В дошкольном возрасте закладываются основы мышления ребенка. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития, которое оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Чем лучше будет развито у ребенка-дошкольника мышление, тем выше будет способность к таким мыслительным действиям, как сравнение, обобщение, абстрагирование, анализ; тем легче ему будет включиться в процесс обучения в школе.Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов, а это вызывает у детей большой интерес.
В нашей группе есть много настольно-печатных, дидактических игр, направленных на развитие логического мышления, которые используем как на занятиях, так и ребята играют самостоятельно.
Мы познакомили детей с играми «Колумбово яйцо», «Танграм». Наложением деталей на образец дети собирают картинку, при этом чётко проговаривали название используемых фигур. Начинали с самых простых картинок, состоящих из 4-5 фигур (домик, неваляшка, гриб). В настоящее время учим создавать силуэты человека, домашних животных, птиц, рыб, сами придумывают и складывают фигуру,
Дидактическая игра «Колумбово яйцо», «Танграм».
Д/игра « Цвет, форма, размер»
Дети по трём признакам находят пары. Н/Р Многоугольники пара , т.к.у них одинаковый цвет, они одного размера, у них одинаковая форма- значит они пара, и т.д.
Д/и «Найди пару»
Из ряда карточек дети выбирают пары, что к чему подходит. Н/р лодка – вёсла, ваза – цветы, фонарик – батарейкии т.д.
Немаловажное значение для развития логического мышления имеют занимательные задачи на смекалку, загадки. («Назови одним словом», «Что лишнее?», «Что для чего предназначено?», «Картинки – противоположности»)